«
Роль семьи в воспитании патриотических
чувств
у дошкольников ».
Безусловно, основа воспитания
человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному
началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня,
к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для
педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных
задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя
жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .
В современной семье
большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются
доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для
детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем
более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к
уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в
семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети
лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с
родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью,
испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную
опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты
при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей.
Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению
глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви
и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики.
Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования
положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости,
прилежания, скромности, честности) .
Специальные
социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и
детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны
взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Рекомендации для родителей.
Если в детстве
ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего
поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с
прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути
для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом
более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание
маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,
улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте
внимание ребенка на красоту родного города
Во
время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении
каждого объекта.
Дайте
представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и
т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их
труда.
Вместе
с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего
двора.
Расширяйте
собственный кругозор
Учите
ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте
ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте
ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных
местах.
|