Кружок «Росинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С связи с тем, что проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, необходимо углублять знания детей в этой области. Создавать условия для развития у детей представлений о экологической культуре необходимо начиная с раннего детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ее любить и охранять. Дети учатся наблюдать за изменениями в природе, получают знания о животном и растительном мире, экспериментировать, делать выводы и умозаключения.
Занимаясь в кружке, у детей обогащается словарный запас, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, связная речь, внимание, восприятие. У ребенка так же расширяется запас знаний о природных явлениях, животном и растительном мире, взаимосвязях.
Цель кружковой работы :
Создание условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• формировать освоение экологических представлений
• развивать познавательные умения
• накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Развивающие:
обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитательные:
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
• воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Методы, используемые для реализации работы кружка :
• Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
• Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
• Игровые методы:
- проведение дидактических и подвижных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
• Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- проведение опытов, изготовление с детьми наглядных пособий.
Сентябрь
«Мы друзья природы»
«Наблюдения за растительность на территории детского сада»
Задачи: Способствовать формированию представлений о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; развитию интереса к объектам природы. Закрепить знания о правилах поведения на природе.
Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. заботиться о них. прививать желание заботиться о растениях.
Формы работы
Экскурсия по территории детского сада
Рассматривание деревьев, кустарников
Наблюдения за растениями на клумбах
Дидактические игры «От какого дерева листок»
Беседы о растительном мире
Выставка детских рисунков «Осень золотая»
Октябрь
«Что нам осень принесла» «Осенние хлопоты человека»
Задачи: Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде их выращивания сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых. Дать детям понятие об осенних заготовках человека к зиме, воспитывать желание помогать взрослым.
Формы работы
Рассматривание овощей и фруктов
Наблюдения на огороде
Дидактические игры «Сад – огород»
Беседы «Что нам осень принесла».