Понедельник
29.04.2024
09:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
психолог »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются результаты наблюдений на предмет их степени проявления. В качестве критериев оценки взаимодействия сотрудников с детьми являются следующие проявления:

·        сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе

·        сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми

·          сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

·        взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности

·        сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

·        сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

·    педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка

·        дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.

Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности предусматривает дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию. В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально- личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности являются:

·        педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира

·        педагоги создают условия для развития у детей географических представлений

·   педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.)

·        педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.)

·        педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира, приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящим.

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности являются:

·     педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию

·        педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному  замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям

·        педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов

·        педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности

·        педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности являются:

·        педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике

·        педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).

·        педагоги развивают у детей представления о количестве и числе

·        педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения

·        педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать).

·        педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).

·    педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю).

·        педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером

·        педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе

·        педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе

·    педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания, создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности являются:

·        педагоги приобщают детей к театральной культуре

·        педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности

·        педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности

·      педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).

·      педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.).

·        педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры- драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно- ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации речевой и коммуникативной деятельности являются:

·        сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками

·        педагоги способствуют обогащению речи детей

·        педагоги поощряют речевое творчество детей

·        сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи

·        педагоги создают условия для развития речевого мышления детей

·        педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи

·        педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально- ориентированной деятельности являются:

·        сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства

·        сотрудники     создают     условия     для     формирования    у     детей положительного отношения к другим людям

·        сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности

·        взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми

·        педагоги приобщают детей к нравственным ценностям

·        взрослые   способствуют   формированию  у   детей   положительного отношения к труду

·        взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания

·        педагоги   создают   условия   для   формирования  у   детей   навыков безопасного поведения

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития являются:


·        педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей

·        в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход

·        педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности

·   проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).

Другое дело
Витрина закупок Ростовской области
поиск

Погода

Памятка!

1 Видеоролик о ДТП подростков"

2 Видеоролик о ДТП подростков"


Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz