Пятница
19.10.2018
06:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
программа развития »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Паспорт Программы развития

МБДОУ  ЦРР – д/с № 20 «Подснежник»на  2018- 2023гг.

Наименование программы

Программа развития МБДОУ ЦРР- д/с № 20 «Подснежник»  на 2018-2023г.

                                    

 

Основания для разработки программы

·         Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Устав МБДОУ .

 

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ДОУ  за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования.
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг.

Сроки реализации

 Программа реализуется в период  с 2018г. по 2023г.

Авторы

  • Заведующий: Давыдова  Н.Ю.
  • Логопед: Давыдова Л.Ю.

·         Воспитатели:  Емельянченко Н.В., Завутадзе Ф.С., Удалова Л.М., Давыдова О.А., Самсонова Н.С.

Цель

  • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

 

·         Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности ДОУ, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

·         повышение качества образования в ДОУ  через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·         повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

·         реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

·         использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·          совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

·         обновление развивающей образовательной среды  ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

·         развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;

·         развитие системы управления ДОУ на основе включения  родителей в   управленческий процесс.

Финансовое обеспечение программы

  • Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для ДОУ:

  • повышение конкурентоспособности учреждения;

·         улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

Для воспитанников:

  •  получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
  • улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья.

Для педагогического коллектива:

  • повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

·         рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

  • развитие  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

Для семьи:

  • сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;
  • расширение области участия родителей в деятельности ДОУ (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
  • укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.

Для социума:

  • реализация системы социального партнерства;

·         расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями села;

повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.

     Превращение воспитательно-образовательного пространства

    ДОУ в     благоприятную среду для развития      

     индивидуальности каждого  воспитанника.

 

Этапы реализации программы

  • 1 этап  - Организационно-аналитический – 2018-2020г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

  • 2 этап – Формирующий – 2020 -2021г.г.

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

  • 3 этап – Обобщающий –  2021-2023г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

 

1. Пояснительная записка

  Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность создания   Программы развития ДОУ обусловлена:

- государственной политикой в области образования – повышением доступности    

  качественного образования, соответствующего требованиям инновационного   

  развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;                          - введением Федерального  государственного образовательного стандарта   

  дошкольного образования. 

         Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение  

  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
- активизация адресной  работы с семьями, которая позволит удовлетворить  

  индивидуальные запросы родителей.

   

2. Информативная справка.

 

Полное наименование Учреждения

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  центр  развития  ребенка – детский сад № 20  «Подснежник»

Юридический  адрес

347333. Ростовская область, Волгодонской район, ст. Дубенцовская, ул. Ленина,45.

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заведующий

Давыдова  Надежда  Юрьевна.

Управление Учреждением

Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

Телефоны

8(863 92) 7-44-85

Дата открытия

14 марта 1980 года.

Учредитель

Учредителем и собственником имущества ДОУ является Администрация Волгодонского  района  Ростовской области.

Функции  и полномочия учредителя ДОУ  осуществляет  Отдел образования  администрации  Волгодонского района.

Учредительные документы

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1732 от 25 октября 2011года.
  • Устав  муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения   центра развития ребенка -           детского  сада №20 «Подснежник».

 

 

МБДОУ размещено в типовом двухэтажном здании,  имеется водопровод, канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

            Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда МБДОУ  соответствует ФГОС ДО. В ДОУ  созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,  познавательного,  речевого  и  социально-коммуникативного развития детей.

            МБДОУ  располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.

            Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование   приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

В музыкальном  зале  находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. В костюмерной  пошиты новые костюмы для детей и  взрослых.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.

Медицинский блок состоит из смотрового  кабинета,  изолятора и помещения для уборочного инвентаря.

Питание детей проводится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая  бутилированная  вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Методический  кабинет и  группы  постоянно пополняются периодической, методической и художественной литератур

поиск

Погода

часы

Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz