Пятница
26.04.2024
18:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр  развития ребенка – детский  сад № 20 «Подснежник»

 

 

ПРИНЯТО:

на общем собрании

трудового коллектива

от «28»августа 2018

                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

 

Н.Ю. Давыдова

_________________

Приказ №94 

от «31»августа 2018

 

С учетом мнения совета родителей

(законных представителей)

Протокол № 1

от «22» августа   2018

 

 

 

 

Положение

о комиссии по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений муниципального  бюджетного дошкольного образовательного 

учреждения

центра  развития ребенка – детского  сада

№20 «Подснежник»

 

                          1.Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 20 «Подснежник» (далее ДОУ).

1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов ДОУ, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 24. 07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,  а также настоящим Положением о комиссии по урегулированию споров (далее – Положение) между участниками образовательных отношений ДОУ.

1.4. К участникам образовательных отношений относятся: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители ДОУ.

 

2. Порядок  создания и организации работы Комиссии

 

2.1. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников ДОУ.

2.2. Представители от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на общем родительском собрании.

2.3. Представители от работников ДОУ избираются на Общем собрании работников.

2.4.Положение о Комиссии  утверждается  приказом заведующего.

 Заведующий ДОУ не может входить в состав Комиссии.

   2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год. По окончании срока полномочий Комиссии члены Комиссии не могут быть переизбраны на очередной срок.

2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

·        на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

·        в случае отчисления из ДОУ обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;

·        в случае завершения обучения в ДОУ обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;

·        в случае увольнения работника ДОУ- члена Комиссии;

·        в случае отсутствия члена Комиссии на заседаниях Комиссии более трех раз - на основании решения большинства членов Комиссии.

2.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

2.9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

2.9.1.Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Секретарь Комиссии ведет протоколы, которые хранятся в ДОУ три года.

2.10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании письменного обращения участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.

Обращение регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации поступивших обращений.

2.11. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

2.12. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

 

3. Порядок принятия решений Комиссии

3. 1. Комиссия принимает решение открытым  голосованием, простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии, дает  заявителю ответ в письменном виде.

3.2. В решении Комиссии должно быть указано: состав комиссии; место принятия Комиссией решения; участники образовательных отношений, их пояснения; предмет обращения; доказательства, подтверждающие или опровергающие нарушения; выводы Комиссии; ссылки на нормы действующего законодательства, на основании которых Комиссия приняла решение; сроки исполнения решения Комиссии, а также срок и порядок обжалования решения Комиссии.

3.3.Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.4. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленным законодательством.

 

4. Права и обязанности Комиссии

4.1. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

4.2.Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

4.3.Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы  на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

4.4Комиссия имеет право:

-  решать каждый спорный вопрос, относящийся к ее компетенции;

- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

- получать необходимые консультации различных специалистов и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции  Комиссии;

- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании изучения вопроса при согласии конфликтующих сторон;

4.4. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4.5. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми членами образовательных отношений и подлежат исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Номенклатура дел Комиссии

 5.1.  Номенклатура дел Комиссии ДОУ представляет собой систематизированный и оформленный в установленном порядке перечень документации с указанием сроков их хранения,  утверждается заведующим ДОУ.

 № п/п

Наименование документа

Срок хранения

1.

Журнал входящих и исходящих документов

3 года

2.

Протоколы заседаний Комиссии

3 года

5.2. При изменении состава Комиссии,  и ее председателя, соответствующие документы передаются новому составу комиссии по акту приема-передачи документов.

6. Заключительное положение

6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием работников  и утверждения приказом заведующего ДОУ.

Другое дело
Витрина закупок Ростовской области
поиск

Погода

Памятка!

1 Видеоролик о ДТП подростков"

2 Видеоролик о ДТП подростков"


Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz