I.
Целевой раздел ООП ДО
1.1. Пояснительная
записка
Основная образовательная Программа
дошкольного образования МБДОУ ЦРР- д/с №20 «Подснежник » (далее Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2015г.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
·
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
·
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
·Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
·
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от
08.04. 2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая
2014г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014года).
·
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программа дошкольного образования».
·
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г№ 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
·Приказ
Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г № 8 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования»
· Приказ
министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 26.08.2010 № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих», раздел» Квалификационные характеристики.
· Постановление
Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
· Письмо
Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования"
· Письмо Департамента государственной политики в
сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 №
08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».
· Письмо Ростобрнадзора
от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382. О недопустимости требования от организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного
образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных
программ в соответствие с ФГОС ДО».
· Письмо Министерства
образования и науки РФ от10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного
образовательного учреждения МБДОУ
является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
образовательной деятельности в ДОУ. Она представляет
собой модель процесса воспитания и обучения детей, регламентирующую все основные
моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности
в каждом возрастном периоде и обеспечивающую
достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает
разностороннее гармоничное
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Основная образовательная программа МБДОУ охватывает возраст детей от 1г 6 м до 7
лет, в том числе до прекращения
образовательных отношений .
Содержание Образовательной
программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности (далее -
образовательные области): социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами Образовательной программы и реализовывается в
различных видах детской деятельности
Охватывает следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- взаимодействие
взрослых с детьми;
- особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- взаимодействие
педагогического коллектива с семьями дошкольников;
- развивающая
предметно-пространственная образовательная среда;
- характер взаимодействия с другими
детьми;
- система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к самому себе и др.
Программа
задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется
педагогический коллектив ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным
заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного
воспитания и образования.
1.1.1.
Цели и задачи реализации Программы.
Программа направлена на:
создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
● охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
● обеспечение равных
возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
● обеспечение преемственности
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
● объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры
личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и
разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня
дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
● формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Уточняя и
дополняя задачи реализации образовательной
программы, необходимо отметить, что средствами Примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется
решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить
их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
- уважительное отношение к
результатам детского творчества;
- максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация
воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию
детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада
и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические
перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
·
обеспечение
системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего
дошкольного возраста и осуществления
своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального
благополучия посредством интеграции содержания образования и организации
взаимодействия субъектов образовательного процесса.
·
Предупреждение
возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных
недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
1.1.2. Принципы и подходы к
формированию образовательной Программы.
Основная образовательная программа МБДОУ сформирована в соответствии с принципами и
подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными
стандартами:
·
построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация
дошкольного образования);
·
сохранения
уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем
развитии человека;
·
полноценное
проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
·
индивидуализацию
дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья);
·
содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
·
поддержку
инициативы детей в различных видах деятельности;
·
партнерство
с семьей;
·
приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
·
формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
·
возрастную
адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
·
учёт
этнокультурной ситуации развития детей.
·
обеспечение преемственности дошкольного общего и
начального общего
образования.
Принципы, сформулированные на основе
особенностей Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО:
•
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
•
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в
массовой практике дошкольного образования);
•
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать
поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
•
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
•
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
•
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
•
допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
Витрина закупок Ростовской области |
|
поиск |
|
|