Среда
24.04.2024
02:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
образовательная программа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

I.                  Целевой раздел ООП ДО

 

1.1.  Пояснительная записка

Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР- д/с  №20 «Подснежник » (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2015г.

 

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

                   

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

· Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

·Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

 ·  Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04. 2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2014г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014года).

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г№ 462 «Об утверждении Порядка проведения  самообследования  образовательной организацией»,

·Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

 · Приказ министерства здравоохранения и социального  развития  РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел» Квалификационные характеристики.

· Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

· Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

·  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».

· Письмо Ростобрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382. О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

 

Основная общеобразовательная  программа муниципального дошкольного образовательного учреждения  МБДОУ является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в ДОУ. Она  представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, регламентирующую  все  основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе,  обеспечивает  разностороннее  гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому, физическому.  Основная образовательная программа МБДОУ  охватывает возраст детей от 1г 6 м до 7 лет,  в том числе до прекращения образовательных  отношений  .

 

Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Образовательной программы и реализовывается в различных видах детской деятельности

Охватывает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- взаимодействие взрослых с детьми;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников;

 

- развивающая предметно-пространственная образовательная среда;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе и др.

 

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования.

 

1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы.

 

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной  программы, необходимо отметить, что средствами Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем   развитии каждого ребенка;
  •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в  соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

·         обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста  и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

·         Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

 

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной Программы.

 

Основная образовательная программа МБДОУ  сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

·      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

·      сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

·      полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

·      индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

·      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·      поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

·      партнерство с семьей;

·      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·      возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

·      учёт этнокультурной ситуации развития детей.

·      обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

                                                                                                   

 Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

Другое дело
Витрина закупок Ростовской области
поиск

Погода

Памятка!

1 Видеоролик о ДТП подростков"

2 Видеоролик о ДТП подростков"


Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz