Наличие условий организации обучения воспитанников с
ОВЗ
Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий".
Дети с
тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
В 2019 году детей с ОВЗ
–нет.
Основная задача
коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных
условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в
целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в
коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к
обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
В детском саду с воспитанниками работают
учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, воспитатели.
Наличие условий
организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
основными показателями
№ п/п
|
Показатели
условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
|
Условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
|
1.
|
Наличие
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ
воспитанников с ОВЗ –нет.
|
2.
|
Использование
специальных учебных пособий и дидактических материалов
|
В ДОУ имеются
специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого
развития воспитанников.
|
3.
|
Использование
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
|
В ДОУ нет
обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования.
|
4.
|
Предоставление
специальных технических средств обучения индивидуального пользования в
постоянное пользование
|
В ДОУ нет
обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения
индивидуального пользования в постоянное пользование.
|
5
|
Проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
Групповые
и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителями – логопедами, социальным
педагогом в соответствии с расписанием НОД.
|
6.
|
Обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ нет
обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для
доступа в здание.
|
7
|
Оказание
психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья
|
Исходя из
индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелое нарушение речи) готовы оказывать индивидуальное
сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей при
необходимости.
|
8.
|
Предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь
|
В ДОУ нет
обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника),
оказывающего необходимую техническую помощь.
|
|