Наличие условий организации обучения воспитанников с
ОВЗ
Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий".
Дети с
тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
В 2019 году детей с ОВЗ
–нет.
Основная задача
коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных
условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в
целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в
коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к
обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
В детском саду с воспитанниками работают
учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, воспитатели.
Наличие условий
организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
основными показателями
№ п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ воспитанников с ОВЗ –нет.
2.
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов
В ДОУ имеются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
3.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
4.
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
5
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителями – логопедами, социальным педагогом в соответствии с расписанием НОД.
6.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.
7
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) готовы оказывать индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей при необходимости.
8.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.