Вторник
23.04.2024
14:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
Лексические темы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Речевая предметно - развивающая среда в группах


Взаимодействие логопедов и воспитателей групп

Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития "ребенок - подросток - взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. 

 

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование грамматического строя речи и связной речи;
  • обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие и т.д. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством логопедов и воспитателей. 

 

Деятельность логопеда предусматривает:

  • Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  • Коррекцию звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Профилактику нарушений письма и чтения.
  • Формирование навыков послогового чтения.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.

Перед воспитателями стоят следующие задачи:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Другое дело
Витрина закупок Ростовской области
поиск

Погода

Памятка!

1 Видеоролик о ДТП подростков"

2 Видеоролик о ДТП подростков"


Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz