КАК УБЕРЕЧЬ
РЕБЕНКА от КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ?
(рекомендации для родителей)
·
Будьте примером для своих детей, больше общайтесь с
ними, используйте методы убеждения, разъяснения.
·
Познайте
компьютер хотя бы на элементарном уровне для контроля использования компьютера
ребенком.
·
Способствуйте
наличию у ребенка увлечения, хобби, не связанного с компьютером.
·
Поддерживайте
общение ребенка со сверстниками.
·
Интересуйтесь:
где и с кем играет ваш ребенок.
·
Сбалансируйте
режим дня ребенка, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени.
·
Не
допускайте игру детей в компьютерные игры перед сном.
·
Помните!
Безопасное время работы за компьютером для подростка – не более 1,5 - 2 часа в
сутки.
·
Организуйте разумное
использование компьютера и интернета ребенком:
-
после выполнения домашних заданий, различных дел и поручений;
-
установите программное обеспечение для контроля игр ребенка;
- контролируйте
время игры за компьютером путем введения пароля, исключив доступ
использования его без разрешения родителей;
- контролируйте игры, в которые играет ребенок и
интернет-сайты, которые он посещает,
чтобы они не причинили вреда его здоровью;
- привлекайте
ребенка к использованию полезных программ на сайтах;
- ограничьте
доступ к играм и фильмам с высоким содержанием
насилия (ориентируйтесь на рейтинги: +6, +12, +16, +18).
·
Способствуйте эмоциональному
развитию ребенка:
- изыщите возможность уделять ребенку больше
времени; организуйте совместные походы, экскурсии, семейные праздники,
посещение театра, кино, музея и т.п.;
- помогайте отслеживать и анализировать свои поступки,
мысли, эмоции;
- научите осознавать свои потребности, ставить цели и
достигать их, организовывать время (например, с помощью книги М.А. Лукашенко
«Тайм-менеджмент детей и подростков: книга продвинутых родителей»);
- обеспечьте физическую активность (минимум – 2 часа в
день);
- развивайте музыкальные вкусы, приобщайте к
классической музыке;
- поощряйте
творческое решение актуальных проблем.
·
Способствуйте социальному развитию
ребенка:
- создайте условия для того, чтобы Ваш ребёнок
(подросток) нашёл себе группу сверстников, которая помогала бы ему развиваться;
- найдите учреждение дополнительного образования
(работы) для ребёнка (подростка), помогите ему самому найти его;
- среднему и старшему подростку (13-17 лет) создайте
условия для самоопределения (например, познакомьте его с профессионалами,
вместе посещайте дни открытых дверей).