Пятница
19.10.2018
06:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
Годовой план »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ: 
                                                                         Заведующий МБДОУ ЦРР -

№20 «Подснежник»

                                                                          Давыдова Н.Ю.
                                                                          Приказ № 91 от « 31»  08. 2017 г.

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального   бюджетного  дошкольного 
образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада №20 «Подснежник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят решением 
педагогического совета 

протокол №  1
от « 31     » 08. 2017 года

 

 

 

                                                    ст. Дубенцовская

                                                         2017г.

 

 

 

 

 

 

Анализ  воспитательно-образовательной  работы МБДОУ ЦРР

 

1. Информационная справка.

          МБДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Подснежник»  станицы Дубенцовской  располагается  по адресу: Ростовская область, Волгодонской район, улица Ленина, 45 в типовом двухэтажном  здании, рассчитан на 75 мест.   

          МБДОУ  работает с 7.00 до 17.30 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В МБДОУ работает  4 группы, что составляет   103 ребенка.            Из них:

ü  Младшая группа (возраст  1,5-3 года)

ü  Средняя группа   (возраст 4-5 лет)

ü  Старшая группа (возраст 5-6 лет)  

ü  Подготовительная группа  (возраст 6-7 лет)                                                                                                                                                 

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

  В МБДОУ имеются функциональные помещения:                                 

·         Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.

·         Кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет зав. хозяйственной частью.

·         Медицинский изолятор

·          Спортивный зал, музыкальный зал, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;

·         Прачечная, пищеблок, кладовая.

МБДОУ отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения  детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном  количестве  выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

Детский сад находится в экологически чистом районе, вдали от больших дорог.

В непосредственной близости от  учреждения расположены:

- общеобразовательная школа,

- сельский клуб, библиотека, ФАП  

     Эти учреждения находятся достаточно близко, что позволяет педагогическому коллективу создавать максимально благоприятные условия для  взаимодействия с ними и организовывать для воспитанников экскурсии, совместные мероприятия, физкультурно-оздоровительную работу с детьми ДОУ.

 

Анализ методической работы

           Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Цель деятельности ДОУ в - учебном году:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1. Продолжить работу по приоритетным направлениям:

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

1.2. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка при переходе в школу.

2. Повысить качество дошкольного образования через:

2.1. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дошкольников:

2.2. Осуществление тематического контроля состояния работы:

- по организации воспитательно-оздоровительной работы в группах,

- по организации познавательно-речевой деятельности детей.

2.3. Использование в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

Традиционные:

тематические педсоветы;

проблемные семинары;

семинары-практикумы;

повышение квалификации;

работа педагогов над темами самообразования;

открытые мероприятия и их анализ;

участие в конкурсах;

организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

«Методическое портфолио педагогов»;

мастер - классы;

проектная деятельность;

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

В августе 2016 года был проведён установочный педсовет, где  были утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание занятий, был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей. 

 Педсовет в ноябре 2016года  был организован в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра- как основа социального развития ребенка», где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: «Современные подходы к руководству игрой», «Эффективные методы организации детей на игру», «Психологические основы дошкольной игры». Активное участие приняли все педагоги ДОУ:

Педсовет в феврале 2015 года состоялся в форме деловой игры по теме: « Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника». На данном педсовете были подведены итоги тематического контроля «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста», итоги смотра-конкурса театрализованных уголков. Воспитателем  была разработана консультация-презентация  для педагогов на тему: «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально-личностном развитии ребенка-дошкольника». 

Заключительный педсовет состоялся в мае 2017 года,  где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за  учебный год. 

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, составление проектов, экспериментальная  работа с детьми.

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

Были осуществлены:

обзорный  смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»,  который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.   

Тематический:

- диагностика уровня развития игровых навыков и взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре;

-планирование игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра);

- наблюдение педагогического процесса;

-развивающая игровая среда в группе (условия для проведения сюжетно-ролевых игр);

- состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями.

Анализ предметно - развивающей среды в группах.  Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов  по созданию развивающей среды в ДОУ  соответственно следующим принципам:

1.      содержательно-насыщенной,

2.       трансформируемой,

3.      полифункциональной,

4.       вариативной,

5.       доступной,

6.       безопасной.

Организация работы в адаптационный период в  младшей группе.  Положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период. В младшей группе проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в этих группах  в основном наблюдалась  адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у них наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной к школе группе показал высокий уровень компетентности педагогов и  мотивационную готовность  дошкольников, поступающих в первый класс.  Педагоги данных возрастных групп (Емельянченко Н.В. Удалова Л.М.  продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии)проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса. Самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и  оформляли консультации в стендовой информации. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников  к школе.

 Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.  Тематический контроль был проведён во всех возрастных группах ДОУ.   В группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная сменяемость материала, присутствуют разнообразные  дидактические и настольно-печатные игры, театры разных видов. В системе проводится непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.  При анализе планирования работы по развитию речи дошкольников были выявлены следующие  недостатки: эпизодичность планирования работы по данному разделу, не использование самостоятельной деятельности детей, времени прогулки для закрепления навыков правильного звукопроизношения, отсутствие развлечений и праздников красивой речи.

  Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Прошла встреча  воспитателя Емельянченко Н.В. с учителем начальных классов Сергеевой А.С. по вопросам изучения особенностей учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, по корректировке программы.

Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »

В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду заведующим.

Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.

 Наши педагоги принимали активное   участие в конкурсах различного уровня ,были участниками вебинаров на разные темы.  

      Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме.  Анализ успеваемости первоклассников  продемонстрировал высокий уровень профессионализма этих педагогов. По отзывам педагога и завуча начальных классов МБОУ СОШ   выпускники хорошо усваивают программу первого класса, дисциплинированы, активны, артистичны, с удовольствием участвуют  в  различного рода мероприятиях школьной жизни. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей;

- развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;

- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы  по внедрению Стандарта дошкольного образования в ДОУ.

Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

- не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе исследовательскую, проектную деятельность.

- есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

2.    Состояние здоровья воспитанников 

Проблема здоровья воспитанников это  приоритетное направление нашего дошкольного учреждения, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной  знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Анализируя работу по образовательной  области  «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и младшего воспитателя распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева. С детьми младшей группы  воспитатель  выходит с первыми детьми, остальные дети выходят по мере одевания, с младшим воспитателем. Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается.  На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях   используется облегченная форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Были проведены консультации, составлены памятки, буклеты.  

 Результаты выполнения программы по всем направлениям учебно-воспитательной работы. Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных диагностиках усвоения детьми программного материала, как у воспитателей, так и у специалистов.

Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие): Все группы сработали с положительным результатом. 

В группе младшего возраста наибольшее количество баллов набрано по образовательной области - «Художественно-эстетическое развитие, направление – художественная  литература». Содержание данной области в  группе: внимательно слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы при повторном чтении проговаривать отдельные слова, фразы; рассматривать иллюстрации под руководством взрослого. Дети  младшего возраста приучены слушать и хорошо слышат своих воспитателей, с большим удовольствием слушают доступные для них произведения, рассматривают иллюстрации.

Затруднение испытывают в овладении образовательных областей: «речевое», «социально-личностное». В связи с маленьким возрастом детей и тем, что дети только начали посещать детский сад, навыки самообслуживания у детей развиты слабо. Третья образовательная область, по которой набрано меньшее количество баллов – «художественное творчество» (слабое развитие мелкой моторики).

В группе  младшего возраста дети хорошо усваивают программу по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-личностное». Содержание данных областей: навыки самообслуживания.

Образовательная область «Социально-личностное», «Физическое развитие» успешно осваивается в подготовительной к школе группе. Дети организованные, постоянно заняты делом, научены играть самостоятельно: в ролевые, дидактические, подвижные и другие виды игр. Испытывают сложность в усвоении программы по образовательным областям – «Речевое развитие» (звукопроизношение). В старшей группе лучшие показатели по образовательным областям – «Физическое развитие»,  «Социально-личностное». Наименьшее количество процентов по образовательным областям – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

  На основании полученных результатов можно сделать вывод: большинство воспитанников успешно осваивают образовательную программу; особое внимание на следующий учебный год следует обратить на образовательные области: «Речевое развитие», «Художественное творчество».  Исходя из показателей результативности выполнения программы по всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, ч

поиск

Погода

часы

Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz