муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка –
детский сад №20 «Подснежник»
«Утверждаю»
заведующий МБДОУ
ЦРР – д/с №20
«Подснежник»
_____________ Н.Ю.
Давыдова
приказ №94 от 31.08.2017г
ПОЛОЖЕНИЕ
о развивающей предметно – пространственной среде
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центра развития
ребенка – детский сад №20
«Подснежник»
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ
протокол №1 от 31.08.2017г
1. Общие
положения
1.1..Настоящее
Положение о предметно-пространственной среде в МБДОУ ЦРР – д/с №20 «Подснежник»
(далее – ДОУ) разработано в соответствии:
- с
Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ,
- Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
14 ноября 2013 г. № 30384),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013
г. № 26 г. Москва от
«Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно -
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 мая 2013 г. № 28564),
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 26.09.2013 № 30038).
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства ДОУ (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
2.Требования к
развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая
предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе
детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая
предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должна
обеспечивать:
- реализацию различных
образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;
- в случае организации
инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей
детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная
среда ДОУ (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна
соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее – Программа).
Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть оснащено
средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в
том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и
водой);
- двигательную активность, в
том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях;
- эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения
детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и
игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость
пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность
материалов предполагает:
возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды, например, детской
мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в ДОУ (в группе)
полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления)
предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в
разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей
в детской игре).
4) Вариативность среды
предполагает:
наличие в ДОУ (группе)
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей;
периодическую сменяемость
игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды
предполагает:
- доступность для
воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОУ,
где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность
материалов и оборудования.
6) Безопасность
предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов
требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
3.Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и
приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие
материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.
|