муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №20 «Подснежник»
«Утверждаю»
заведующий МБДОУ
ЦРР – д/с №20 «Подснежник»
_____________ Н.Ю. Давыдова
приказ №94 от 31.08.2017г
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе педагога
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центра
развития
ребенка – детский сад №20
«Подснежник»
в соответствии с ФГОС ДО
Рассмотрено на
заседании педагогического совета МБДОУ
протокол №1 от 31.08.2017г
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. от
23.07.2013), Приказом министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
года №1014 "Об утверждении порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования",
"Федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного образования" (далее – ФГОС ДО) от 17.10.2013, Уставом
дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и
реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая
программа (далее – Программа) — нормативный документ, который является
неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Она определяет модель
организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность
воспитанников группы и основывается на ФГОС, федеральном и региональном
компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Программа
разрабатывается по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
1.4.
Структура Программы является единой для всех педагогических работников,
работающих в ДОУ.
1.5. За
полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заместителя
заведующего по ВМР.
1.6.
Положение о Программе рассматривается на педагогическом совете и вступает в
силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения», и
действует до внесения изменения.
1.7.
Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и
дополнений.
1.7.1. Основания
для внесения изменений:
-
предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году,
- обновление
списка литературы,
-
предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
2. Цели и задачи рабочей программы
педагога
2.1. Цель Программы
– планирование, организация и управление воспитательным процессом.
2.2. Программа
регламентирует деятельность педагогических работников.
2.3. Программа:
-
конкретизирует цели и задачи;
- определяет
объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть
воспитанники;
- оптимально
распределяет время по темам;
-
активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих
способностей.
3. Структура рабочей программы педагога
3.1. Структура
Программы является формой представления образовательных областей
как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного
процесса, и включает в себя следующие элементы:
1) Титульный лист:
- полное
название учреждения в соответствии с Уставом
‐ где, когда и кем утверждена Программа
- адресность
(группа, возраст детей)
- указание
примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Программа
- сведения
об авторе (должность, ФИО)
- место
нахождения (название населенного пункта) и год разработки Программы
2) Содержание.
3) Целевой раздел.
Пояснительная
записка:
- цель и
задачи Программы;
- принципы и
подходы в организации образовательного процесса;
-особенности
осуществления образовательного процесса в группе;
- возрастные особенности психофизического развития детей,
воспитывающихся в группе;
- планируемые
результаты освоения Программы;
- методика
проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы).
4) Содержательный раздел.
- содержание
психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (комплексно-тематическое
планирование содержания организованной деятельности детей по направлениям
развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое
развитие), включая компонент ДОУ;
- особенности
взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников (перспективный план работы
с родителями);
5) Организационный
раздел.
- особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- организация
режима пребывания детей в группе;
- учебный
план (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей);
- учебно-методическое
обеспечение Программы.
4.
Требования к оформлению Программы
4.1. Набор
текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны
листа
формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 пт; межстрочный интервал -
1,15; абзац 1,25 см.
4.2. По
контуру листа оставляются поля:
левое и
нижнее - 25 мм
верхнее – 20
мм
правое -10 мм
Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
Программа
вкладывается в файлы, страницы нумеруются. Титульный лист считается первым и не
подлежит нумерации.
4.3. Программа
сдается на бумажном носителе - в папке и в электронном варианте.
5.
Утверждение Программы
5.1. Программа
рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно в начале
учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного
образовательного учреждения.
5.2. Дополнения
и изменения в Программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного
года в виде вкладыша «Дополнения к Программе».
При
накоплении большого количества изменений Программа корректируется в
соответствии с накопленным материалом.
6. Хранение Программы
6.1.
Программа хранится в методическом кабинете ДОУ.
6.2. Доступ к
Программе имеют все педагогические работники и администрация ДОУ.
6.3. Программа
хранится 3 года после истечения срока ее действия в методическом кабинете.
|