Введение, организационно-правовое
обеспечение деятельности МБДОУ ЦРР -
д/ с № 20 «Подснежник»
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, проведенного в соответствии с требованиями: - Приказа Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и от 10 декабря 2013 г. - Приказа № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения , был определен согласно приказу заведующего ДОУ от 28.01.2019
№ 15 о/д «Об утверждении порядка
организации проведения самообследования /самооценки/ в МБДОУ» -
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»; Цель самообследования: - обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности детского сада. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада. Составители: заведующий детским садом Давыдова Н.Ю.. воспитатель детского
сада Самсонова Н.С. Раздел 1. Оценка образовательной деятельности. 1.1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад №
20 «Подснежник» (далее – ДОУ) Сокращенное наименование: МБДОУ ЦРР – д/с № 20 «Подснежник» Место нахождения (юридический и фактический адрес),
место хранения документов: 347333, РФ, Ростовская область, Волгодонской район, ст. Дубенцовская,
улица Ленина, дом 45 телефон: 8(863-94)74-48 Электронный адрес: davidova.nadezhda-podsneqnikg@yandex.ru Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение Вид: центр развития ребенка Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 07.0 0 до 17.30 часов, в режиме
5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующий Давыдова Надежда
Юрьевна. Учредитель:
Отдел образования администрации Волгодонского района Ростовской области . адрес:
347350, Ростовская область, Волгодонской район, ст. Романовская, ул. Почтовая,9.
Телефон 8 /86394/7-03-90 Заведующий Отделом образования: Шуплецова Марина
Геннадьевна Заместитель
заведующего отделом образования: Савченко
Евгения Геннадьевна Ведущий
специалист по дошкольному образованию: Мартыненко Наталия Геннадьевна Наличие и реквизиты
документов ДОУ: -
Устав детского сада;
-
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
серия 61, № 000756,
Регистрационный № 1732 от 25.10.2011 года
срок действия – бессрочно; -
Свидетельство
о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) – 1026100821845 от 18.10.1996
года, за государственным регистрационным номером 2096174014473; -
Свидетельство
о постановке на учет организации в
налоговом органе по месту ее нахождения, выданное
Межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы №4 по Ростовской области, серия 61, №006319892. Перечень документации по
образовательной деятельности Положения: - Положение о порядке разработки и
принятии локальных нормативных актов; - Положение о порядке приема детей
в образовательную организацию; - Положение «О мониторинге качества образовательных услуг в ДОУ» - Положение о создании
и ведении официального сайта образовательной организации; - Положение «О
педагогическом совете»; - Положение «О
родительском комитете»; - Положение « О
правилах внутреннего
трудового распорядка
воспитанников»; - Положение «О творческой группе». Программы
- «Программа развития ДОУ»; - «Образовательная программа ДОУ»; Условия приема воспитанников в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о
порядке приёма детей в муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников /
законными представителями/ строятся на договорной основе. Общее количество групп и детей – 3 / 85
1 младшая группа с 1 – 3 лет
|
28
|
Старшая группа с 4 – 5 лет
|
28
|
Подготовительная к школе группа с 5 - 7 лет
|
29
|
Всего: 3 группы
|
85
|
Проектная мощность: 75 детей Язык обучения и воспитания детей: русский 1.2. Сведения об объектах ДОУ.
Материально-техническая база ДОУ. Здание детского сада построено
по проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые
комнаты, спальни, раздевальные, туалетные
комнаты. Первая младшая группа и вторая младшая группы расположены на
первом этаже и имеют отдельные входы. Старшая и подготовительная группы находятся на
2 этаже и имеют один центральный выход. Спортивный и музыкальный
зал находятся на втором этаже. Методический кабинет расположен на втором
этаже, в кабинете заведующего. Имеется медицинский кабинет и кабинет логопеда. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей
и ФГОС ДО. Для создания уюта
и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана
предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта
дошкольного образования: игрушки,
методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки
природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ
имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор
детьми центра для организации своей свободной деятельности: - центр
игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; -
центр экспериментирования; -
центр для художественного творчества; -
центр уголок художественной литературы; -
уголок дорожной безопасности, -
уголок природы.
Содержание
предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и
девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых
помещениях ведется воспитательно-образовательная,
развивающая работа с детьми и родителями В ДОУ созданы безопасные условия для
организации образовательной деятельности воспитанников и их физического
развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. В 2019
году для занятий с детьми приобретен интерактивный стол, проектор. Программно-методические
материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Методический
кабинет находится на втором этаже. Имеется библиотека методической
литературы и периодических изданий,6 ноутбуков, 6 принтеров, музыкальный центр,
телевизор. Состояние
удовлетворительное. Кабинет функционирует с целью организации методической
работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской,
разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей,
проводятся консультации, семинары,
мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами. Кабинет заведующего находится на
втором этаже. Кабинет оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего
проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим
персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального
климата для сотрудников и родителей. Медицинский кабинет находится
на первом этаже, оборудован необходимым
инвентарем и медикаментами: имеются
весы, ростомер, ингалятор 1 шт., бактерицидная лампа, шкаф для медикаментов, весь необходимый
инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую
работу с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до
прихода родителей. В коридорах ДОУ оборудованы информационные стенды для родителей. Пищеблок находится на первом
этаже. Состояние
удовлетворительное. Оснащен
необходимым технологическим оборудованием: имеется 2
штуки - электрическая плита, духовой
шкаф, холодильное оборудование, электрическая мясорубка, электрический водонагреватель. Прачечная находится на
первом этаже. Состояние
удовлетворительное. Имеется 1стиральная
машина-автомат, утюг, ванна для грязного белья и мытья инвентаря. На территории ДОУ
оборудовано 3 участка с прогулочными верандами.
На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование
(домики, корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН. В ноябре 2019 года за счет средств областного
бюджета было приобретено
уличное игровое оборудование /карусели, качалки, балансиры/. На территории ДОУ проводятся
ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники,
развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на
опытно-экспериментальном участке. Спортивная площадка имеет площадку
для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН. 1.3. Содержание
и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ Образовательный процесс выстроен в
соответствии с основной образовательной программой МБДОУ. В Программе отражено базисное
содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет),
обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня,
соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его
сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания
детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого
использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. Содержание программы представлено по
пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В
каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая
относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к
6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по
реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая
направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных
ФГОС ДО. 1.4. Особенности
образовательного процесса. В основе образовательного процесса
лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Образовательный процесс осуществляется
по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Содержание программы представлено по пяти
образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации
образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и
воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению
основной образовательной программы
строится на самостоятельной деятельности воспитанников. Образовательный процесс реализуется на адекватных возрасту формах работы с детьми,
при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. При организации образовательного
процесса учитываются климатические условия. В работе с детьми педагоги используют
образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения,
проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: -образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности; -образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность; -
взаимодействие с семьями детей. 1.5. Информационно-методическое
обеспечение образовательного процесса В ДОУ работает: 21 сотрудник Из них: Административно-управленческого персонала: 3чел. Педагогического персонала: 6 чел. Учебно-вспомогательного персонала: 5 чел. (1 в
«декретном» отпуске) Обслуживающего
персонала: 7 чел. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: · логопед; · музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре;
- 4 воспитателя
|