Среда
24.04.2024
20:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР- д/с №20 "Подснежник"
Главная Регистрация Вход
этика »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №20 «Подснежник»

 

 

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

ЦРР – д/с №20 «Подснежник»

_____________ Н.Ю. Давыдова

приказ №94 от 31.08.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о нормах профессиональной этики

педагогических работников

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения центра развития

ребенка – детский сад №20

«Подснежник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании  трудового коллектива

протокол №2 от 30.08.2017г

 

 

1.    общие положения

1.1.       Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада №20 «Подснежник»  (далее МБДОУ) разработано на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25.12.2008 № 273-Ф3  «О противодействии коррупции» и от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей», Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей.

1.2.      Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством Российской Федерации об образовании.

1.3.       Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях Российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, который  является профессионально-нравственным руководством, обращённым к сознанию и совести каждого педагогического работника МБДОУ.

1.4.       Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

1.5.       Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

1.6.       Настоящее Положение служит целям:

-     повышения доверия работникам  МБДОУ;

-     установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

-     содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников МБДОУ;

-     регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

-     воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующего нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.7.       Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

 

 

 

1.8.       Знание и соблюдение норм настоящего положения является нравственным долгом каждого педагогического работника МБДОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.9.       Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника МБДОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

1.10.   Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в МБДОУ, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в МБДОУ.

 

2.    Обязательства   педагогических   работников

перед  профессиональной  деятельностью

2.1.       Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2.       В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

-     законность;

-     объективность;

-     компетентность;

-     независимость;

-     тщательность;

-     справедливость;

-     честность;

-     гуманность;

-     демократичность;

-     профессионализм;

-     взаимоуважение;

-     конфиденциальность.

2.3.       Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

-     оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения её престижа;

-     исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБДОУ;

-     исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как МБДОУ в целом, так и каждого педагогического работника;

-     осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

-     не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

-     соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

 

 

 

-     исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

-     уведомлять администрацию МБДОУ обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

-     соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;

-     проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

-     проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-     придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на  МБДОУ социальных функций;

-     принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

-     быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;

-     обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

-     поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

-     не терять чувство меры и самообладания;

-     соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

-     постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

-     поддерживать порядок на рабочем месте;

-     соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4.       Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

-     ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

-     грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

-     содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

-     логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

-     доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

-     лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

-     уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.


Другое дело
Витрина закупок Ростовской области
поиск

Погода

Памятка!

1 Видеоролик о ДТП подростков"

2 Видеоролик о ДТП подростков"


Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz